Стоматологическая клиника Perfect Smile, Санкт-Петербург
Интеграция МИС DentalPro и CRM Битрикс24
Меня зовут Александр Окин, генеральный директор и сооснователь компании rocketservice.ru. Мы занимаемся интеграцией различных медицинских информационных систем (МИС) и отраслевых CRM (Битрикс24, amoCRM).
Я продолжаю рассказывать о кейсах наших клиентах. Сегодня речь пойдёт о стоматологической клинике в Санкт-Петерубрге - PerfectSmile.
Клиент
- - стоматологическая клиника
- - г.Санкт-Петерубрг
- - 12 врачей, 5 кресел
- - без стационара
Инфраструктура клиента
- - МИС DentalPro
- - CRM Битрикс24
- - сквозная аналитика от Roistat
- - телефония UIS, подключенная к DentalPro
- - Забота 2.0
Задачи от клиента
1) настройка CRM Битрикс24 и обучение администраторов работе в ней;
2) автоматическая синхронизация МИС DentalPro с CRM Битрикс24 (миграция данных), а именно:
- карточки клиентов (пациентов) - фамилия, имя, отчество, телефон, почта и пр.;
- соотнесение лидов с карточками пациентов;
- карточки приёмов (сделок) с указанием суммы, ответственного врача и перечня услуг (медицинских манипуляций) со стоимостью, указанной в МИС DentalPro
3) видеть все источники лидов - настроить сквозную аналитику внутри CRM Битрикс24;
4) настроить сбор всех обращений в одном месте – CRM (заявки с сайта, виджетов на сайте, WhatsApp, Telegram, VK и
пр.)
-
5) сделать надстройку BI-аналитики для руководителей:
- акционеров (верхний уровень)
- управляющего клиникой
- главного врача
- директора по маркетингу
Зачем нужна интеграция МИС и CRM?
Я достаточно подробно писал об этом в другом нашем кейсе - медицинского многопрофильного центра "Шуваловская клиника" (можете об этом почитать здесь).
В том кейсе и показаны те дополнительные преференции, которые Вы получаете после внедрения CRM в клинике, а также интеграции CRM и МИС - администраторам не нужно делать "двойную работу" по внесению данных о пациентах как в МИС, так и в CRM. Всё это администратор делает один раз - в медицинской информационной системе - информация, после нашей интеграции, автоматически появляется в CRM (будь то Битрикс24 или amoCRM).
Интеграция МИС DetnalPRO и CRM – какие данные получаем?
Как я и описал выше, после интеграции, которая заняла около одного месяца без учёта различных бюрократических моментов, из МИС DetnalPRO мы автоматически получаем в CRM Битрикс24 следующие данные:
-
Данные пациента из МИС – фамилию, имя, отчество, пол пациента, контактные данные (телефон, e-mail и пр).
-
Все приёмы пациента, содержащие данные о враче, который проводил приём, перечне манипуляций с кодами ОКБ оказанных услуг и стоимостью из прайс-листа.
-
Приёмы будут видны в CRM в разделе «Сделки» или в соответствующей вкладке в карточке пациента.
-
Сделки. В этом разделе мы видим все приёмы клиента (пациента) – как планируемые, так и завершённые. Этапы воронки в сделках проставляются автоматически из МИС DetnalPRO.
-
Лиды. Все обращения поступающие в клинику из различных каналов – телефония, заявки на сайте, чаты на сайте,
whatsapp, telegram, vk и пр. Все они собираются на этапе «Не обработан». Если наш коннектор между МИС и CRM
«увидит»,
что была создана сделка (оформлен приём пациента в МИС), то лид перейдёт в этап «Качественный лид» (оформление
сделки).
Сквозная аналитика в CRM Битрикс24 - насколько эффективна и зачем её делать, если есть roistat?
Наши клиенты уже неоднократно говорили о том, что инструменты сквозной аналитики - такие как roistat, calltouch и пр. дают некоторые погрешности. Мало того, нет возможности прямо внутри личного кабинета "спуститься" на уровень лида и посмотреть что с ним происходило дальше. Если вопрос разговоров с пациентов закрыт (во всех личных кабинетах есть возможность прослушать разговоры), то вопрос переписки, реализованных сделок, возможности понять кто именно из сотрудников "вёл" этого пациента - практически нереально, либо требует огромных усилий.
Здесь же есть прекрасная возможность всё это посмотреть в рамках одного интерфейса. Да, нет возможности увидеть все касания пользователя, но, сколько клиентов уже к нам не обращалось - никто и не стремится досконально простроить путь клиента.
Вот так выглядит срез по источникам в разделе сквозной аналитики в CRM Битрикс24:
Интеграцию МИС и CRM сделали. Что дальше?
Мы предлагаем нашим клиентам «пожить» некоторое время с внедрённой CRM. Собрать обратную связь от сотрудников, понять что именно хочется автоматизировать из рутинных процессов. Наверняка, появятся какие-то моменты для улучшения и работы + отладки интеграции.
-
Далее мы начинаем работу по построению BI аналитики на базе Яндекс DataLens для следующих ролей:
- - старший администратор
- - директор по маркетингу
- - управляющий клиникой
- - акционер / владелец
Об авторе: Александр Окин,
генеральный директор, управляющий партнёр rocketservice.ru, автор telegram-канала НЕстоматолог.