Назад к кейсам

Стоматологическая клиника Perfect Smile, Санкт-Петербург

Интеграция МИС DentalPro и CRM Битрикс24

Меня зовут Александр Окин, генеральный директор и сооснователь компании rocketservice.ru. Мы занимаемся интеграцией различных медицинских информационных систем (МИС) и отраслевых CRM (Битрикс24, amoCRM).

Я продолжаю рассказывать о кейсах наших клиентах. Сегодня речь пойдёт о стоматологической клинике в Санкт-Петерубрге - PerfectSmile.

Клиент

  • - стоматологическая клиника
  • - г.Санкт-Петерубрг
  • - 12 врачей, 5 кресел
  • - без стационара

Инфраструктура клиента

  • - МИС DentalPro
  • - CRM Битрикс24
  • - сквозная аналитика от Roistat
  • - телефония UIS, подключенная к DentalPro
  • - Забота 2.0

Задачи от клиента

1) настройка CRM Битрикс24 и обучение администраторов работе в ней;

2) автоматическая синхронизация МИС DentalPro с CRM Битрикс24 (миграция данных), а именно:

  • карточки клиентов (пациентов) - фамилия, имя, отчество, телефон, почта и пр.;
  • соотнесение лидов с карточками пациентов;
  • карточки приёмов (сделок) с указанием суммы, ответственного врача и перечня услуг (медицинских манипуляций) со стоимостью, указанной в МИС DentalPro

3) видеть все источники лидов - настроить сквозную аналитику внутри CRM Битрикс24;

4) настроить сбор всех обращений в одном месте – CRM (заявки с сайта, виджетов на сайте, WhatsApp, Telegram, VK и пр.)

    5) сделать надстройку BI-аналитики для руководителей:
  • акционеров (верхний уровень)
  • управляющего клиникой
  • главного врача
  • директора по маркетингу

Зачем нужна интеграция МИС и CRM?

Я достаточно подробно писал об этом в другом нашем кейсе - медицинского многопрофильного центра "Шуваловская клиника" (можете об этом почитать здесь).

В том кейсе и показаны те дополнительные преференции, которые Вы получаете после внедрения CRM в клинике, а также интеграции CRM и МИС - администраторам не нужно делать "двойную работу" по внесению данных о пациентах как в МИС, так и в CRM. Всё это администратор делает один раз - в медицинской информационной системе - информация, после нашей интеграции, автоматически появляется в CRM (будь то Битрикс24 или amoCRM).

Интеграция МИС DetnalPRO и CRM – какие данные получаем?

Как я и описал выше, после интеграции, которая заняла около одного месяца без учёта различных бюрократических моментов, из МИС DetnalPRO мы автоматически получаем в CRM Битрикс24 следующие данные:

  1. Данные пациента из МИС – фамилию, имя, отчество, пол пациента, контактные данные (телефон, e-mail и пр).
    Кейс стоматологии PerfectSmile (Сантк-Петербург) - Карточка пациента из МИС DentalPro в CRM Битрикс24
  2. Все приёмы пациента, содержащие данные о враче, который проводил приём, перечне манипуляций с кодами ОКБ оказанных услуг и стоимостью из прайс-листа.
    Кейс стоматологии PerfectSmile (Сантк-Петербург) - Карточка пациента из МИС DentalPro в CRM Битрикс24 с данными по позициям приёма из прайс-листа
  3. Приёмы будут видны в CRM в разделе «Сделки» или в соответствующей вкладке в карточке пациента.
    Кейс стоматологии PerfectSmile (Сантк-Петербург) - Карточка пациента из МИС DentalPro в CRM Битрикс24 с данными по сделкам
  4. Сделки. В этом разделе мы видим все приёмы клиента (пациента) – как планируемые, так и завершённые. Этапы воронки в сделках проставляются автоматически из МИС DetnalPRO.
    Фото
  5. Лиды. Все обращения поступающие в клинику из различных каналов – телефония, заявки на сайте, чаты на сайте, whatsapp, telegram, vk и пр. Все они собираются на этапе «Не обработан». Если наш коннектор между МИС и CRM «увидит», что была создана сделка (оформлен приём пациента в МИС), то лид перейдёт в этап «Качественный лид» (оформление сделки).
    Фото

Сквозная аналитика в CRM Битрикс24 - насколько эффективна и зачем её делать, если есть roistat?

Наши клиенты уже неоднократно говорили о том, что инструменты сквозной аналитики - такие как roistat, calltouch и пр. дают некоторые погрешности. Мало того, нет возможности прямо внутри личного кабинета "спуститься" на уровень лида и посмотреть что с ним происходило дальше. Если вопрос разговоров с пациентов закрыт (во всех личных кабинетах есть возможность прослушать разговоры), то вопрос переписки, реализованных сделок, возможности понять кто именно из сотрудников "вёл" этого пациента - практически нереально, либо требует огромных усилий.

Здесь же есть прекрасная возможность всё это посмотреть в рамках одного интерфейса. Да, нет возможности увидеть все касания пользователя, но, сколько клиентов уже к нам не обращалось - никто и не стремится досконально простроить путь клиента.

Вот так выглядит срез по источникам в разделе сквозной аналитики в CRM Битрикс24:

Кейс стоматологии PerfectSmile (Сантк-Петербург) - Сквозная аналитика в CRM Битрикс24

Интеграцию МИС и CRM сделали. Что дальше?

Мы предлагаем нашим клиентам «пожить» некоторое время с внедрённой CRM. Собрать обратную связь от сотрудников, понять что именно хочется автоматизировать из рутинных процессов. Наверняка, появятся какие-то моменты для улучшения и работы + отладки интеграции.

    Далее мы начинаем работу по построению BI аналитики на базе Яндекс DataLens для следующих ролей:
  • - старший администратор
  • - директор по маркетингу
  • - управляющий клиникой
  • - акционер / владелец


Об авторе: Александр Окин,
генеральный директор, управляющий партнёр rocketservice.ru, автор telegram-канала НЕстоматолог.